Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Как я ставил газ. Часть 4. 20.000 км на газу.

Продолжение.
Начало – Как я ставил газ. Часть 1. Зачем.
               Как я ставил газ. Часть 2. Где.
               Как я ставил газ. Часть 3. Первая тысяча.

Прежде всего, хочется поздравить всех обладателей автомобилей на газу с подорожанием бензина и дизельного топлива! Ведь на газу теперь ездить еще выгоднее, и вложенные в ГБО деньги продолжают помогать экономить. Бензин теперь стоит 2470 руб., а газ 1.300-1.370 рублей. Значит, газ дешевле в 1.8-1.9 раза!

Цель данной серии статей о ГБО – получить однозначный ответ на вопрос «стоит ли ставить газ?». Проехав 20 тысяч километров на газу за полгода, скажу однозначно – ДА. Но это при условии грамотной установки хорошего, проверенного оборудования. Напомню, у меня 4 поколение ГБО: баллон STAKO на 50 литров, мультиклапан TOMASETTO 315/30, редуктор TOMASETTO Alaska AT 09, блок управления STAG-4ve, форсунки VALTEK. Ставил на «ГазТехнике». Стоит ли устанавливать ГБО тем, кто проезжает менее 20 тысяч за полгода? Например, 20 тысяч в год. Стоит, если не планируете в скором времени продавать автомобиль.


Немного цифр.
При моем среднем расходе и бензина, и газа около 10 литров на 100 км, 20 тысяч километров – это 2.000 литров топлива.
2.000*2.470 = 4.940.000 рублей – столько денег уйдет на бензин.
2.000*1.300 = 2.600.000 рублей – столько денег уйдет на газ.
Разница – 2.340.000 рублей, что примерно равняется 835 долларам США (сейчас курс доллара около 2.800 рублей). То есть газовое оборудование (заметьте, не самое дешевое) уже практически окупилось. К тому же, сейчас установка ГБО стоит дешевле, чем год-полгода назад… Спасибо кризису.

Что касается поколений. Я считаю 4 поколение САМЫМ удачным по сочетанию «цена/эксплуатационные характеристики». Второе и третье поколение откровенно устарели, «хлопки» с повреждением воздушного фильтра, дорогостоящего расходомера или впускного коллектора могут принести больше затрат, чем экономии, слив конденсата из редуктора – дополнительные заботы. Потеря мощности ощутима, экономичность хуже. Пятое поколение – отдельный разговор. Отличается тем, что впрыск газа осуществляется в жидкой фазе. Ставится в Европе, обслуживается у нас с трудом. Пятое поколение - гораздо более сложное и дорогое в обслуживании, чем 4 поколение. Например, из общения с владельцем автомобиля с 5-ым поколением газа узнал, что от нашего газа умирают насосы, ремонт – несколько сотен долларов. Лично он в сумме за год вложил 500 долларов только в ремонты и чистки. Где искать экономию? Меня полностью устраивает мощность и экономичность моего 4 поколения, сочетающаяся с простотой работы и обслуживания.

Довольно тяжело сейчас описывать то восхищение от езды на газу, которое испытывал раньше. И не потому, что преимущества газа теперь не кажутся такими весомыми, а потому, что просто привык. Уже не думаю, на каком топливе езжу, переключатель всегда установлен на «газ». Заезжаю теперь только на газовые заправки, на бензиновых бываю раз в 2-3 месяца. Зимой расходовал до одной трети бака в месяц, так как поездки в большинстве своем короткие, на прогрев уходило много бензина. Зато летом трети бака хватало на пару месяцев! Как ни смешно, заливная горловина бака за это время зарастала паутиной.. На двух литрах бензина съездил в Крым:)) Вот это экономия! Вообще за то время, что езжу на газу, несколько раз ездил в Украину, много ездил по Беларуси, каждый день езжу по Минску. Ни по Минску, ни в дальних поездках проблем не было.

Что нравится.
  • За все время эксплуатации проблем с газом не было. Не было лишних затрат, кроме прохождения ТО (каждые 10.000 км, стоит 55.000 рублей). Кроме того, ГБО пока на гарантии.
  • Расход и мощность – как на бензине. Однако в целом машина стала ехать быстрее. Почему? Раньше часто думал об экономии бензина, переключался раньше, резко не ускорялся, ездил плавно. Сейчас не вижу смысла экономить, езжу настолько быстро, насколько нужно, на светофорах далеко не последний, расход при этом радует.
  • Проблем с газовыми заправками в Минске нет. Хоть и не на каждой заправке есть газ.
  • Возможно, я не стал больше экономить на топливе, зато я стал ездить почти в 2 раза больше. Главное, что есть выбор: экономить или ездить больше.

Что не нравится.
  • Баллон на 50 литров. В пустой баллон вмещается около 42-ух литров. Это примерно на 420 километров. Не так и мало, но хотелось бы реже заезжать на заправку. Особенно это касается дальних поездок. Мой вам совет – ставьте баллоны больше, чем 50 литров, если пользуетесь автомобилем активно (а установка ГБО это предполагает).
  • Инфраструктура АГНС (автомобильных газонаполнительных станций) в целом по Беларуси. В Украине, например, заправки на трассе чуть ли не через каждый километр, и на каждой второй есть газ. У нас же иногда приходится проехать несколько сотен километров, чтобы заправиться газом. Тем не менее, на бензине по трассе никогда не ездил, полного баллона всегда хватало впритык.

Последние 2 пункта нельзя отнести к недостаткам газового оборудования. Это неудобства, которые возникают вследствие его эксплуатации.

В целом могу сказать, что я пока полностью доволен установленным оборудованием. Сейчас газ дешевле бензина в 1.8-1.9 раза. А вот стоимость установки ГБО снизилась. Так что на данный момент устанавливать ГБО выгоднее, чем раньше.

Если у Вас есть вопросы - присылайте на , постараюсь ответить.

О том, какой будет дальнейшая эксплуатация BMW на газу, читайте в следующей статье, удачи на дорогах!

Павел Кореванов,
Тест-пилот myauto.by
16 октября 2009
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: