Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Как я ставил газ. Часть 3. Первая тысяча.

Продолжение.
Начало – Как я ставил газ. Часть 1. Зачем.
               Как я ставил газ. Часть 2. Где.


Для того, чтобы ощутить большинство плюсов газового оборудования, достаточно было проехать первую тысячу километров. Однако, для выявления минусов этого мало. За первую тысячу минусов не выявлено вообще! Но есть некоторые нюансы, касающиеся езды на газу. Об этом ниже.

Из бокса «ГазТехника» я выезжал поздно вечером, т.к. работу над моей машиной закончили за 1 день. Шел снег (тогда еще была зима). Это мешало прочувствовать машину на газу. То и дело пытался надавить на педаль, очень уж меня волновала потеря мощности, но каждый раз срабатывала антипробуксовочная система. Редкие куски чистого асфальта давали понять, что машина «едет». Едет, как и раньше. Никаких провалов тяги, плавающих оборотов, лампочка «Check Engine» не загоралась. Звук мотора такой же, как и на бензине! Для меня отсутствие явной потери мощности - самый важный фактор после экономии. Очень уж не хотелось жертвовать динамикой и без того не мощного автомобиля. До газовой заправки я доехал на тех нескольких литрах, которые мне заправили на станции при установке ГБО.

В салоне появился переключатель газ/бензин, в него же встроен индикатор уровня заполнения баллона газом из пяти диодов. Многие жалуются, что индикаторы эти со временем начинают давать неверные показания, и контролировать наличие газа в баллоне лучше, засекая пробег. Первую тысячу я отъездил, полностью полагаясь на индикатор, так как каждый раз после заправки запоминать или сбрасывать пробег я забываю. Надеюсь, индикатор и в будущем не подведет:)

Пользоваться ГБО 4-го поколения крайне просто. Переключатель имеет одну кнопку. С помощью нее можно либо принудительно выключить ГБО, либо «выразить желание» ехать на газу. То есть принудительно включить режим езды на газу нельзя. Газовые «мозги» сами решают, можно ли в данный момент перейти на газ. Переход на газ не будет осуществлен, если двигатель не прогрет до нужной температуры (это настраиваемый параметр, обычно установленный в 40 градусов по Цельсию) или в баллоне нет газа. То есть вы просто устанавливаете переключатель в положение езды на газу, а переход с бензина на газ и обратно осуществляется полностью автоматически, так что об этом переключателе можно забыть. Заводится и прогревается автомобиль на бензине, и принудительно завести автомобиль на газу нельзя. Поэтому за количеством бензина в баке надо следить. Глушить автомобиль можно на любом топливе. Многие советуют не эксплуатировать автомобиль только на газу, а периодически ездить на бензине. Мастера «ГазТехника» сказали, что будет достаточно заводить и прогревать автомобиль на бензине.

Снаружи появилось выносное заправочное устройство (ВЗУ). Так как я не захотел резать отверстие в бампере под ВЗУ, его вывели под задний бампер по центру. Отличное место, всем рекомендую! И бампер цел, и внешний вид не портит. Единственный нюанс – заправки. Чаще всего я заправляюсь на «МинГазе» на ул. Гурского, здесь же работают самые недовольные заправщики. Кроме них никто не возмущается, что ВЗУ расположено неудобно.

Главный вопрос, который волновал, – это расход газа. Не много было бы толку от ГБО, если даже без потери мощности не было бы экономии. Мой BMW с мотором 1,9 литра расходовал примерно 8-10 литров бензина в смешанном цикле, точнее я не засекал. А вот расход газа проверить нужно. Самый простой способ – заправлять полный баллон, засекать расстояние и снова заправлять полный баллон. Количество заправленных второй раз литров нужно разделить на пройденное расстояние и умножить на 100. Получим расход топлива (л/100км). Да и вообще, заправляясь газом, можно всегда лить полный баллон. В мой баллон вмещается примерно 42 литра газа (баллон общим объемом 50 литров). Это примерно 50.000 рублей, если литр газа стоит 1.180 рублей. Бензин почти в 2 раза дороже, заправлять машину каждый раз на 100.000 жалко.. К слову, на газовых заправках можно наблюдать автомобили довольно широкого ценового диапазона – от старых дешевых Жигулей до дорогих и престижных внедорожников или седанов.

Приятно смотреть на индикатор уровня газа, полный баллон всего за 50 тысяч! Полный баллон дает знать о себе и тем, что поплавок внутри баллона бьется о стенки. Через 30 километров звук пропадает.

Надо сказать, что первые впечатления от газа полностью положительны. Это ощущение практически бесплатной езды, по сравнению с ездой на бензине. Примерно то же самое я чувствовал, когда пару лет назад пересаживался с бензиновой машины на дизельную. Впечатления не портит даже тот факт, что места в багажнике стало почти в 2 раза меньше. Первую тысячу на газу проехал за недели две, и это при том, что работа никак не связана с поездками на машине. После первой тысячи уже начинаешь понимать, что газ – не бесплатное удовольствие, но, тем не менее, он почти в 2 раза дешевле бензина. Сама собой родилась в голове шутка, что ГБО на автомобиле способствует скорейшему износу подвески, шин и т.п., так как пробеги существенно возрастают :)

Уже за первую тысячу на газу «достал» вопрос «И как ездить на газу?». Каждый, кто садился в машину, считал своим долгом его задать. Самый правильный ответ такой: если я закрою индикатор уровня газа в баллоне (он же переключатель газ/бензин), то ответ на вопрос «на чем мы сейчас едем?» можно будет только угадать. Я как водитель, который прекрасно чувствует свой автомобиль, и то мог бы ошибиться. Можно только сказать, что автомобиль стал более плавно отзываться на педаль газа. На бензине он ведет себя более «нервно». Почувствовать это крайне сложно, а сказать, что мощность уменьшилась, и вовсе не могу. Это очень радует. Вообще, распространено мнение, что автомобиль на газу теряет примерно 10% мощности. Установив газ, я понимаю, что эта цифра либо имеет под собой голую теорию, либо просто придумана. Как определить потерю мощности простому человеку? Проехав даже 1.000 километров, я не могу сказать, потерял двигатель 5%, 10% мощности или не потерял вообще. Вряд ли для тестирования ГБО кто-то использовал диностенд, с помощью которого можно было бы точно измерить мощность автомобиля на газу.

За первую тысячу проявился один нюанс эксплуатации автомобиля с ГБО, о котором упоминалось в первой статье. Для нормальной работы ГБО необходима полностью рабочая система зажигания. Газовое оборудование может как сгладить, так и обострить проблемы с зажиганием. Как-то раз, экспериментируя с резкими ускорениями на газу, я почувствовал толчок. Он повторялся, когда я нажимал педаль газа очень резко. Как я понял, газ сначала не мог воспламениться, а потом воспламенялся внезапно и в большем количестве, чем надо, этим и был вызван толчок. Такую же ситуацию с резким нажатием на педаль акселератора повторил и на бензине. Толчок тоже был, но значительно меньше. Значит, неисправность надо искать не в ГБО, а в системе зажигания. Компьютерная диагностика показала наличие ошибки и неисправность расходомера воздуха. Массовый расходомер воздуха стоит после воздушного фильтра и передает электронному блоку управления информацию о количестве и температуре поступившего во впускной коллектор воздуха, и на основании этих данных компьютер подготавливает смесь для впрыска. Расходомер - не очень дешевая деталь (в районе 300 долларов), и менять ее я не торопился. Кстати, из-за расходомера иногда плавали обороты. К счастью, и на бензине, и на газу, обороты плавали одинаково, хлопот практически не доставляя. После сброса ошибки никаких толчков и плавающих оборотов не наблюдалось в течение продолжительного времени. Итог – для идеальной работы двигателя на газу (и на бензине тоже) необходимо привести в полный порядок систему зажигания и питания. Минусом ГБО это назвать нельзя, но иметь ввиду надо.

После первой тысячи километров на газу - «нулевое ТО» (бесплатное). Это общая проверка состояния и работы ГБО, при необходимости - настройка. Никаких замен расходных материалов на этом ТО не требуется.

В общем, первую тысячу на газу проехал очень быстро, и, к счастью, никаких сюрпризов и разочарований не выявилось. За это время средний расход составил около 9,8 литра при езде преимущественно по городу. На трассе средний расход составил примерно 9 литров газа на 100 км при скорости 100-110 км/ч. По цене это равносильно 5,26 литрам солярки или 4,78 литрам 92-го бензина. По-моему, отличный показатель. Если судить по первой тысяче – я полностью доволен газом. Расход практически не вырос, мощности не убавилось, проблем не прибавилось! Однако в целом о ГБО судить еще рано, так как до порога «окупания» установки еще далеко.

Если у Вас есть вопросы - присылайте на , постараюсь ответить.

О том, какими будут первые 20.000 километров на газу, читайте в следующей статье, удачи на дорогах!

Продолжение - Как я ставил газ. Часть 4. 20.000 км на газу.

Павел Кореванов,
Тест-пилот myauto.by
19 мая 2009
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: