Немецкий журнал Bild опубликовал рейтинг компаний, которые получают наибольшую прибыль с каждого проданного автомобиля.
Как оказалось, Toyota в прошлом году смогла заработать в общей сложности 15,5 млрд евро, что в пересчете на каждый проданный автомобиль равно 1,558 евро. При расчете учитывалась вся прибыль автомобильных концернов, в том числе и от продажи патентов или сувениров.
На втором месте оказался американский концерн Chrysler — после того как итальянский Fiat стал контролировать эту компанию, дела у нее улучшились. Так, в пересчете на каждую машину Chrysler смог заработать в прошлом году 1,281 евро. Третье место досталось Hyundai. Корейцы долго зарабатывали себе имидж и вот теперь начинают пожинать плоды — 962 евро с каждой машины.
Однако прибыли от продажи крупносерийных авто не идут ни в какое сравнение с тем, сколько могут производители зарабатывают на автомобилях премиум-класса или суперкарах. Так, например, Ferrari зарабатывает с одной машины в среднем в 24,000 евро (учитывая прибыль от сувениров), BMW - 3,390 евро, Porsche - 16,639 евро, Audi - 3,188 евро, Mercedes - 2,588 евро.