Утилизационный сбор, предложенный Россией, завышен в 400 раз |
|
В прошлом году автомобилисты с замиранием сердца ждали 1 июля, когда растаможка должна была увеличиться в несколько раз. В этом году "дата икс" - 1 августа. Именно с этой даты российское правительство предлагает ввести "утилизационный сбор" при ввозе иномарок в Таможенный союз.
Представители отечественного автобизнеса в студии tut.by пробовали разобраться в том, что же ожидает белорусский авторынок в этом году..
Одним из самых интересных моментов в сложившейся ситуации считается стоимость утилизации. Как следует из расчетов россиян, она может составить 20 тыс. долларов. Утилизация действительно такая дорогая?
Владимир Школьный (замдиректора по экономике ОАО "Белвторчермет" государственного объединения "Белвтормет"): Наше предприятие выполняет задачи по частичной утилизации - металлической части автомобиля. Автомобиль – агрегат в сборе, или 31Н по нашей классификации принимаем от населения по 1 млн 730 тыс. руб. за тонну. Затраты на переработку тонны колеблются от 350 до 450 тыс. руб. Мы принимаем автомобиль без колес, стекол и обивки. Мы располагаем одной шредерной установкой, используемой для переработки лома, во всем мире их около 300. Сегодня перед нами стоит задача приобретения второй такой установки.
Шредерная установка позволяет разорвать металл на куски и подготовить для следующей переплавки. Стоимость металла на выходе возрастает, стоимость полученной продукции 2 млн 100 тыс. руб. за тонну. Наша рентабельность - 1,4-12%. Но мы занимаемся только металлической частью автомобиля. А еще стоит задача по утилизации резины, пластмассы, горюче-смазочных материалов. По сравнению с нашими затратами по переработке металлической части автомобиля, те, что озвучены российской стороной, сильно завышены. А налог на утилизацию должен отражать фактические затраты.
А может, это у России плохие шредерные установки…
Владимир Школьный: У них есть хорошие установки. И стоимость металла, который потребляет Белорусский металлургический завод, не намного выше того, который поступает из России. Я так понимаю, себестоимость переработки лома в России не выше, чем у нас.
В связи с чем такое странное расхождение - наши затраты на утилизацию - 50 долларов, предложенные Россией – 20 тыс. долларов?
Владимир Школьный: Было бы интересно побеседовать с авторами этого проекта. Я думаю, здесь преследуются другие цели, а именно – защита отечественного автопрома. Озвученные Россией цифры пугают, особенно белорусов, у которых доходы значительно ниже, чем у россиян – они могут сказаться на возможности приобрести нормальный автомобиль.
Представители белорусского автобизнеса (Белорусская автомобильная ассоциация БАА и Белорусская научно-промышленная ассоциация) направили в Министерство экономики Беларуси письмо, в котором ссылаются на сильно завышенную стоимость утилизационного сбора. Если введение его неизбежно - они предлагают допустить возможность уплаты такого сбора белорусами внутри своей страны по реальным тарифам.
tut.by |
|
30 апреля 2012 www.myauto.by
Интересная новость? Расскажите друзьям! |
|
|
|
|